www.air-bonus.ru

poliglotiki.ru

Варшавская конвенция


Варшавская конвенция регулирует международные авиаперевозки и действует в странах-участницах конвенции. На сегодняшний день их более 130, в том числе и Россия. Конвенция была подписана в 1929 году. В 1933 она была дополнена Гаагским протоколом. Не все страны-участницы подписали протокол. Россия сделала это в 1957 году.

Действие Варшавской конвенции распространяется на авиаперевозки между двумя странами-участницами конвенции или если авиаперелет совершается туда и обратно, но с остановкой на территории другого государства, пусть даже не участника конвенции.

Конвенция выступает главным правовым документом при возникновении споров между авиаперевозчиком и пассажиром на предмет причинения ущерба (порча и потеря багажа, груза, телесные повреждения, смерть и пр.).

Предельно допустимая сумма ответственности перевозчика – 125 тысяч золотых французских франков (около 8300 долларов) за каждого пассажира, 250 золотых франков (около 20 долларов) за килограмм багажа, 5 тысяч золотых франков (около 400 долларов) за предметы, находящиеся у пассажира при себе.

Также, Варшавская конвенция регламентирует требования к перевозочной документации (авиабилет, багажные квитанции и пр.).

На сегодняшний день мировые авиаперевозчики разделились на два лагеря. Одни поддерживают Варшавскую, другие Монреальскую систему. Надо сказать, что Монреальская конвенция, принятая в 1999 году более современная и прогрессивная. В частности, в ней есть положения о задержки рейса, увеличена сумма ответственности за причинение вреда здоровью и материальный ущерб. Однако Россия и многие других страны продолжают оставаться участниками Варшавской конвенции, что существенно ограничивает конкурентоспособность авиаперевозовчиков в этих странах.

Скачать текст Варшавской конвенции на русском языке (21 Кб).

 

Автор: Анна Дементьева
Дата публикации: 2.11.2011


Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!