www.air-bonus.ru

poliglotiki.ru

Что делать, если авиабилет…


 
 

Что делать, если авиабилет потерян?

В 2007 году в силу вступили Федеральные авиационные правила перевозок пассажиров, согласно которым «…если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры, для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета». Поэтому:

  1. Если вы потеряли билет задолго до вылета, обращайтесь в авиакомпанию, в которой вы его приобрели. За небольшую плату вам выдадут дубликат. Имейте ввиду, что некоторые компании выписывают штраф за утерю билета.
  2. Если это случилось в аэропорту (или вы забыли билет дома) обращайтесь в представительство авиакомпании. В любом случае федеральные правила на вашей стороне, помните о своих правах.

По возможности используйте электронные билеты. Для того, чтобы пройти регистрацию вам понадобится паспорт и номер вашего рейса. Маршрутная квитанция, которая высылается на вашу электронную почту, после заключения сделки с авиакомпанией, при прохождении регистрации желательна, но не обязательна. Вы можете распечатать ее самостоятельно со своего домашнего компьютера.

Что делать, если в авиабилете опечатки?

В имени и фамилии допускается до трех ошибок в написании, если при этом не искажается звучание. Однако, это не распространяется на заглавные буквы. Номер паспорта, также, должен быть написан верно, так как это единственный документ, по которому можно идентифицировать вашу личность. Вам вполне могут отказать в полете, если номер паспорта внесен неправильно. Если вы обнаружили опечатки заранее, обратитесь в офис авиакомпании, в которой был приобретен билет или ее представительство в аэропорту. Если это случилось во время регистрации надежда на то, что вас допустят к полету - есть, но только в самую последнюю очередь, когда все пассажиры пройдут регистрацию.

Ваши документы сверят с компьютерными данными, убедившись в том, что регистрацию не прошел только один пассажир, номер паспорта которого практически совпадает с тем, что указан у них в базе.

Внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении покупки авиабилеты. Были случаи, когда из-за орфографических ошибок, допущенных в названии места назначения, пассажиры улетали совсем не туда, куда требовалось.

Что делать, если потерян посадочный талон к авиабилету?

Вы прошли регистрацию на самолет, значит, данные о вас хранятся на стойке регистрации. Поэтому подойдите туда и вам выпишут дубликат. Если посадочный талон необходим вам для отчета перед бухгалтерией, обратитесь в авиакомпанию, в которой вы приобрели билет. Вам выпишут справку подтверждающую перелет или выдадут копию посадочного талона. Скорее всего, за эту услугу придется заплатить.

Что делать, если авиабилет нужно сдать

Если возникла необходимость сдать авиабилет, то делать это лучше всего не позднее, чем за 24 часа до вылета. В этом случае Вам будет возвращено 100% стоимости. Если Вы сдаете авиабилет в день отлета, будет наложен штраф, но не более чем 25% от стоимости.

При покупке авиабилета в зарубежных компаниях нужно ознакомиться с правилами возврата. Например, авиабилеты, купленные по так называемому «специальному предложению», чаще всего либо вообще не подлежат возврату, либо только после оплаты штрафа. В России этот трюк не работает, поскольку согласно Воздушному кодексу РФ (ст.108) возможность лишить пассажира права на получение полной или частичной стоимости билета не предусмотрена. Это касается всех тарифов и предложений и распространяется также на чартерные рейсы.

Другое дело, когда авиабилет сдается по вине авиаперевозчика (задержка или выполнение рейса не по расписанию, изменение маршрута перевозки и пр.). Здесь можно получить 100% стоимости авиабилета в любое время, без каких либо штрафных санкций. Это называется вынужденным отказом (п. 227 ст. 22 Общих правил воздушных перевозок), который нужно подтвердить у авиаперевозчика перед тем, как сдать авиабилет. Плохая погода и другие форс-мажорные ситуации происходят не по вине авиаперевозчика, а значит, не являются причиной для сдачи билета в любое время без штрафных санкций.

Если Вы приобретали авиабилеты через Интернет, обращайтесь к авиаперевозчику, чьими услугами Вы воспользовались.

Автор: Анна Дементьева
Дата публикации: 25.08.2011
Дата обновления: 29.12.2011

Администрация сайта 18.10.2013 09:15
Здравствуйте, Марьяна!
По идее, от Вас требуются перевозочные документы, оформленные на Ваше имя и чеки. Это и подтверждает Ваши расходы. Какая разница какой способ оплаты Вы выбрали. Может быть Вы брали в долг у соседа на покупку авиабилета.
"Для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи".
Источник: Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей".
Администрация сайта 18.10.2013 09:02
Здравствуйте, Наталья!
Обратитесь в авиакомпанию. Через интернет восстановить посадочный талон невозможно.
марьяна 17.10.2013 17:32 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Подскажите пожалуйста купила авибилеты по банковской карте другого человеко на работе не хотят принимать на оплату отпуска ссылаться на Поставление 455 от 12.06.2008г. но там вообще об оплате нечего нет. Что делать?
НАТАЛЬЯ 27.09.2013 10:52 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОТЕРЯЛА ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН НАДО ДЛЯ АВАНСОВОГО ОТЧЕТА НЕ ЗНАЮ С ЧЕГО НАЧАТЬ ВРЕМЯ ИДЕТ СРОКИ КОНЧАЮТСЯ МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ЗАПРОС С ИНТЕРНЕТА ЕСЛИ ДА ТО КАК
Светлана 26.10.2012 16:02
Обратитесь в авиакомпанию!
nurik 23.10.2012 01:18 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
как смогу восстонавит просрочная авиа билеты который использванная я должен ее сдать на раьоту если ктото знает о бетом оставтье комментарии пожалуйста или название сайта
Елена К. 23.09.2011 05:59 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Спасибо за статью. У меня как раз возникла проблема по утрате авиа билета. По роду своей работы в мои обязанности входит принимать от работников авансовые отчеты по проездам в командировки, по проездам в отпуск (есть такая льгота на Крайнем Севере - бесплатный проезд в отпуск один раз в два года). Живя и работая на Крайнем Севере основным транспортом у нас является авиация. При утрате работником авиа билета я, благодаря Вашей статье, быстро сориентировалась, как поступить в данной ситуации и у работника приняли авнсовый отчет с восстановленным билетом и справкой, выданной агенством по продаже авиа билетов. Так же в этой статье я для себя взяла на вооружение и другие моменты по проблемам с авиа билетом. Всё это мне пригодится не только в работе, но и в личных ситуациях.

Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!