www.air-bonus.ru

poliglotiki.ru

Аэропорт Темпельхоф - мать всех аэропортов


Так окрестил берлинский аэропорт Темпельхоф британский архитектор Норман Фостер. И он совершенно прав. Ведь этот терминал - самый первый в мире. Площадь аэровокзала - 390 гектаров, длина - 1200 метров! Когда Темпельхоф функционировал в полную силу, самолеты взлетали и садились каждые 90 секунд.

Основание

Свидетельство о земле Темпельхоф как об объекте, связанном с авиацией, появилось в 1909 году. Именно там авиаконструктор Орвилл Райт представил публике свое творение - самолет с двигателем внутреннего сгорания, который в дальнейшем сыграл чрезвычайно важную роль в развитии авиации. Строительство аэропорта завершилось в 1926 г. 6 апреля авиакомпания «Люфтганза» торжественно выполнила первый рейс, а 8 октября состоялось уже официальное открытие Темпельхофа. Просторные холлы поражали и просто очаровывали пассажиров.

В 30-е годы аэропорт стал невероятно популярным - через Темпельхоф летали все знаменитости. Это был период его расцвета: по пассажирообороту Темпельхоф оставил далеко позади даже такие воздушные гигантские ворота, как Лондон и Париж. Он обслуживал 200 тыс. человек в год. Но поскольку желающих было гораздо больше, решили построить новый терминал площадью 284 тыс. кв. м., который мог бы ежегодно обслуживать 6 млн. пассажиров! И архитектор Э. Загебиль создал  не имеющий себе равных аэропорт - эталон. Темпельхоф должен был стать, по плану Гитлера, воротами в столицу мира - Германию. Наступила вторая мировая...

Под землей

Отдельную славу Темпельхоф получил благодаря своей подземной жизни. Во время войны в туннелях аэропорта собирали бомбардировщики «Юнкерс» Ju 87 и Ju 88, а надежные бомбоубежища служили для хранения документов. Подвальные сооружения Темпельхофа переоборудовали в огромные бункеры, которые были укрытием для мирных граждан.

Об этом свидетельствуют детские рисунки, которые остались на стенах со времен войны.

Под землей смонтировали огромные емкости для воды и проложили коридоры общей протяженностью 5 км.

В главном помещении находилось три подземных этажа, на которых разместились автомобильная и железная дороги. Причем вторая выходит на поверхность и сообщается с основной железнодорожной сетью Берлина. Также в подвалах размещались теплостанция, электростанция, а также мощная станция химической защиты. Темпельхоф был настоящей крепостью!

Советская армия заняла аэропорт 24 апреля 1945. Немецкому главнокомандующему был отдан приказ, подорвать объект, но уничтожить Темпельхоф он не смог. И застрелился.

Воздушный коридор

В феврале 1948 Сталин приказал блокировать Западный Берлин, и город, казалось бы, потерял с внешним миром какую-либо связь. Выходом из ситуации стала организация в Темпельхофе воздушного коридора - через него доставлялось все необходимое. В 1949 г. наземная блокада была снята, так как она уже не имела смысла.

Сейчас перед аэропортом стоит памятник погибшим во время войны: три выступающие балки символизируют три воздушных коридора. А на главном входе Темпельхофа прикрепили памятную доску в честь Люсиуса Клея,  автора воздушного моста. Кстати, за время его существования было выполнено 280 тыс. вылетов.

Закрытие

В 1950 Темпельхоф передали для гражданских перевозок. И уже через четыре года пассажирооборот Темпельхофа составил 650 тыс. человек, которых обслуживали авиакомпании всего мира. 40 лет терминал функционировал успешно, а в 1990-м пассажирооборот снизился до 400 тыс. человек в год. Длина взлетно-посадочного поля не позволяла принимать самолеты большего размера, чем Airbus A320 и Boeing 727, поэтому Темпельхоф начал использоваться для европейских и внутренних немецких рейсов. А в 1996 г. Он стал нерентабельным, и власти приняли решение его закрыть.  Противники такого радикального шага организовали референдум по сбору подписей. Впрочем, голосов не хватило, и 24 ноября 2008 г. с некогда крупнейшего в мире аэропорта последний раз взлетел самолет – частный Ан-2. Датой официального закрытия Темпельхофа считается 30 октября 2008 г.

Новая жизнь

Сегодня Темпельхоф - зона отдыха. Здесь берлинцы любят кататься на велосипедах, скейтбордах и роликах. Дети с родителями запускают воздушных змеев, спортсмены тренируются. В одном из зданий терминала расположена автошкола, где на бывших взлетных полосах ученики тренируются парковаться. А один из ангаров используется для показа мод.

Часто на территории Темпельхофа происходят киносъемки, концерты и ярмарки. Одно из наиболее значительных музыкальных событий экс - аэропорта - Berlin Festival.

В свое время Темпельхоф был примером для подражания. Сегодня, конечно, существуют уже более функциональные и удобные аэропорты  и, кто знает, появились бы они, если бы не Темпельхоф. И пусть старый терминал уже не увидит взлета и посадки самолетов, но все равно останется гордостью Берлина и одним из самых красивых сооружений мира.

Автор: Гумерова Л. Дата публикации: 26.05.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена.


Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!